Главная
Регистрация
Вход
yjdfz irjkf
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное общеобразовательное учреждение 
Ново -Томышевская основная школа
им. Героя Советского Союза И.Ф. Жукова

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 ИЗО 

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 5- 7 класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (http://www.consultant.ru/);
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 № 1897)(http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/);
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 5-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2019. — 191 c. — ISBN 978-5-09-071641-3;
- учебный план МОУ Ново-Томышевская ОШ на 2020 – 2021 учебный год;
- положение о составлении рабочей программы МОУ Ново-Томышевская ОШ
- Авторская  программа «Изобразительное искусство» для 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений, авторы Б. М. Неменский. Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских, О.В. островская, Г.Е. Гуров М: Просвещение,  2019.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение  учащимися личностных, метапредметных, предметных результатов, а также на реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;
  • освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;
  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
  • развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
  • формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;
  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа, на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;

овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Общая характеристика предмета
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства.
Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и про­фессиональной деятельности в условиях современности. Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.
Вклад  образовательной области «Искусство» в развитие  личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира,  в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. А также способствует овладению учащимся основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает в основной школе обязательный учебный предмет - "Изобразительное искусство".
Освоение программы учебного предмета в школе планируется осуществлять в 5-7 классах   
УМК по изобразительному искусству включает в себя:
​​​​​​​- Изобразительное искусство. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Н.А. Горяева, О.В.  Островская; под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2019;
- Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2019;
- Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для  7 классов/ А. С. Питерских, Г.Е. Гуров;  под ред. Б.м. Неменского - М.: Просвещение, 2017;   
- Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении: учебник для общеобразовательных учреждений; под редакцией Б.М.Неменского, 2019


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz