Главная
Регистрация
Вход
yjdfz irjkf
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное общеобразовательное учреждение 
Ново -Томышевская основная школа
им. Героя Советского Союза И.Ф. Жукова

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Химия 

Аннотация к рабочей программе по химии для 8 класса

      Рабочая программа по химии составлена на основе: - Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон  «Об образовании в РФ»);
- Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
- Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
 - Учебного плана МОУ Ново-Томышевской ош на 2020-2021 уч. год;
-  Положения о рабочей программе, разработанного в МОУ Ново-Томышевской ош;
-  Устава образовательного учреждения МОУ Ново-Томышевской ош.
Рабочая программа ориентирована на изучение предмета «Химия» в 8 классе общеобразовательного уровня, рассчитана на 70 часов в год, из расчёта 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных работ - 5 часов, практических работ – 6 часов, лабораторных работ – 15.
Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.
Цели изучения учебного предмета «Химия» направлены:
- на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.
Задачи обучения.  Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Весь теоретический материал курса химии для основной школы структурирован  по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах  направлено на достижение целей химического образования.
В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: атом, молекула, простое и сложное вещество, физические и химические явления, валентность; закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах: атомно – молекулярном учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы вещества; на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований, солей; закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи.
При составлении рабочей программы использовался учебно – методический комплект:
УМК для учителя:
1. Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций\  Н.Н. Гара – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2013. -48с.
2. Рудзитис Г.Е. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций с прил. На электронном носителе / Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. –М.: Просвещение, 2014. – 208с.
3. Микитюк А.Д. Тетрадь для практических работ по химии: 8 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» ФГОС (к новому учебнику/ А.Д. Микитюк. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:  Издательство «Экзамен», 2016. -62с.
4. Корощенко А.С. Контрольные измерительные материала. Химия 8 класс. ФГОС/ А.С. Корощенко, А.В. Яшукова. – М.: Издательство «Экзаменн», 2016. – 95с.с.
5.
Троегубова Н.П. Поурочные разработки по химии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 400с.
УМК для учащихся:
Рудзитис Г.Е. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. Организаций с прил. На электронном носителе / Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. –М.: Просвещение, 2015. – 208с.
Микитюк А.Д. Тетрадь для практических работ по химии: 8 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» ФГОС (к новому учебнику/ А.Д. Микитюк. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:  Издательство «Экзамен», 2016. -62с.

Аннотация к рабочей программе по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии составлена на основе: - Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон  «Об образовании в РФ»);
- Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
- Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
 - Учебного плана МОУ Ново-Томышевская ош на 2020-2021 уч. год;
-  Положения о рабочей программе, разработанного в МОУ Ново-Томышевская ош;
-  Устава образовательного учреждения МОУ Ново-Томышевская ош.
За основу рабочей программы взята программа  курса химии для  8-9 классов общеобразовательных учреждений,  опубликованная издательством «Просвещение» в 2013  году (Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций\  Н.Н. Гара – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2013. -48с.).
Основные цели изучения химии направлены:

  • на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.
Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
 Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.
Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде. В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.          Содержание учебного предмета включает сведения о неорганических веществах, их строении и свойствах, а также химических процессах, протекающих в окружающем мире. Наиболее сложные элементы Фундаментального ядра содержания общего образования по химии, такие, как основы органической и промышленной химии, перенесены в программу средней (полной) общеобразовательной школы. Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях протекании химических реакций. В изучении курса значительна роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях. В курсе 9 класса учащиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно – восстановительные реакции, некоторые вопросы общей химии (закономерности протекания химических реакций), углубляют знания по теме «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева» на примере характеристик подгрупп некоторых элементов. Продолжается изучение основных законов химии (закон Авогадро), отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчетных задач. Фактологическая часть программы включает первоначальные сведения об органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в органическом мире. Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля. Промежуточная аттестация проводится в форме текстовых письменных  работ, а входная и итоговая контрольная работа  – в форме теста. При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм. Распределение часов по темам составлено по авторской программе. Рабочая программа  рассчитана на  68 часов в 9 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 6 часов.

УМК для учителя:

  1. Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций\  Н.Н. Гара – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2013. -48с.
  2. Рудзитис Г.Е. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 208с.
  3. Гара Н.Н. Химия. Уроки в 9 классе: пособие для учителя/ Н.Н. Гара. 2-е изд. перераб. – М..: Просвещение, 2015. – 128с.
  4. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 9 класс. – М.: ВАКО. 2011.-368с.

УМК для учащихся:

  1. Рудзитис Г.Е. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 208с.
  2. Электронное приложение к учебнику «Химия. Неорганическая химия. Органическая химия»: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/  Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, - М.: Просвещение, 2011г.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz