Главная
Регистрация
Вход
yjdfz irjkf
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное общеобразовательное учреждение 
Ново -Томышевская основная школа
им. Героя Советского Союза И.Ф. Жукова

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Обществознание 

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6-9 классы. ФГОС 

     Рабочая программа по обществознанию для 6 -9 классов  разработана на основе ФГОС, рабочей програм­мы по учебным предметам «Обществознание 5-9 классы», М.: Просвещение, 2016 г. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова.

   Преподавание  обществознания  осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
 - с приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- с приказом МОиН Ульяновской области «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области с 1 сентября 2013 года».
- учебным планом МОУ Ново-Томышевская ОШ на 2020 – 2021 учебный год;
- положением о составлении рабочей программы МОУ Ново-Томышевская ОШ

Цели обучения:

- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности; приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте;
- повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры;
- становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
 - углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
-  повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;
- освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой, и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни;
- для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере;
- для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Задачи обучения:

  • обеспечение доступности получения качест­венного основного общего образования, до­стижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ос­новного общего образования всеми обучаю­щимися, в том числе детьми-инвалидами детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • установление требований к воспитанию и со­циализации обучающихся как части образо­вательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала шко­лы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию об­разовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем куль­турном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания уроч­ных и внеурочных форм организации обра­зовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучаю­щихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склон­ностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полез­ной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнитель­ного образования детей;
  • участие обучающихся, их родителей (закон­ных представителей), педагогических работ­ников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной сре­ды, школьного уклада;

включение обучающихся в процессы позна­ния и преобразования внешкольной соци­альной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • сохранение и укрепление физического, психо­логического и социального здоровья обучаю­щихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который  предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, от­вечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, зада­чам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантно­сти, диалога культур и уважения его много­
    национального, поликулътурного и поликон­фессионального состава;
  • формирование соответствующей целям обще­го образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, пере­ход к стратегии социального проектирова­ния и конструирования на основе разработ­ки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучаю­щегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • учет индивидуальных возрастных, психоло­гических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятель­ности и форм общения при построении об­разовательного процесса и определении об­разовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

  • мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в обще­ственной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успе­хе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании сво­ей Родины;
  • наличие ценностных ориентиров, основан­ных на идеях патриотизма, любви и уваже­ния к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убе­жденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необхо­димости поддержания своей ответственности за судьбу страны.
  • Метапредметным результатом изучения курса яв­ляется формирование универсальных учебных дейст­вий (УУД).
  • Регулятивные УУД:
  • самостоятельно обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план  решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и  корректировать  план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение под руководством учи­теля;
  • осуществлять расширенный поиск инфор­мации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления;

•        давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

•  самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мне­нию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
  • оценивать свои учебные достижения, поведе­ние, черты своей личности с учетом мнения других людей;
  • определять собственное отношение к явлени­ям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Предметным результатом изучения курса являет­ся сформированность следующих умений.

В области познавательной:

  • относительно целостное представление об об­ществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, социологии, экономики, юриспруденции, психологии и культурологии.

В области ценностно-мотивационной:

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их зна­чения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и пра­вила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руко­водствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демокра­тическим ценностям, патриотизму и граждан­ственности;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание значения коммуникации в меж­личностном общении;
  • знакомство с отдельными приемами и техни­ками преодоления конфликтов.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане  

         - рабочая программа 6 класса рассчитана на 35 часов в год (из расчёта 1 учебный час в неделю);  

- рабочая программа 7 класса рассчитана на 35 часов в год (из расчёта 1 учебный час в неделю);  

- рабочая программа 8 класса рассчитана на 35 часов в год (из расчёта 1 учебный час в неделю);  

- рабочая программа 9 класса рассчитана на 34 час. в год (из расчёта 1 час в неделю при 34 учебной неделе);  

 Учебно- методический  комплект:  

1. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и другие /под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; Российская Академия наук, Российское академическое образование, издательство «Просвещение.- М.: Просвещение, 2019.  

2. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и другие /под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; Российская Академия наук, Российское академическое образование, издательство «Просвещение.- М.: Просвещение, 2020.  

3. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова /; под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; Российская Академия наук, Российское академическое образование, издательство «Просвещение.- 2 изд.- М.: Просвещение, 2016.  

4. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И. Жильцова и другие; /под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева; Российская Академия наук, Российское академическое образование, издательство «Просвещение.- 2 изд.- М.: Просвещение, 2017.  

Требования к уровню подготовки учащихся 6-9 классов  

В результате изучения обществознания ученик должен:  

Знать/понимать:  

1.Тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов.  

2.Необходимость регулирования общественных отношений.  

3. Особенности социально- гуманитарного познания.  

Уметь:  

1.Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.  

2.Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений.  

3. Объяснять причинно- следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества.  

4.Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук.  

5. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.  

6.Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации сточки зрения социальных норм, экономической рациональности.  

7.Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. 8. Подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике.  

9. Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.  

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  

1.Успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами.  

2. Совершенствования собственной познавательной деятельности.  

3. Критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.  

4. Решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности.  

5. Предвидения возможных последствий определенных социальных действий.  

6. Оценки происходящих событий и поведения людей сточки зрения морали и права. 


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz