Главная
Регистрация
Вход
yjdfz irjkf
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное общеобразовательное учреждение 
Ново -Томышевская основная школа
им. Героя Советского Союза И.Ф. Жукова

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Основы Безопасности Жизнедеятельности 

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 
5 класс

Рабочая программа   составлена на основе
Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования  МОУ Ново-Томышевская основная школа им. Героя Советсого Союза И.Ф.Жукова.   Примерной программой основного общего образования по ОБЖ 5-9 классы, М., Просвещение,   (Стандарты второго поколения),    программы А.Т. Смирнова,  Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН  РФ к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения в 2019-2020 учебном году.

Место курса в учебном плане.
Согласно основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ново- Томышевской основной школы им. Героя Советского Союза И.Ф.Жукова на изучение ОБЖ  в  класса  отводится о,5 часа в неделю (17 ч в год).
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в  повседневной   жизни (безопасность на  дорогах,  пожарная  безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.
Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 5  класса. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности

  • Овладение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, влияние их последствий на безопасность личности, общества и государства;
  • Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от внутренних угроз и умения оказать первую помощь при неотложных состояниях;
  • Формирование умения предвидеть возникновении опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников, в том числе и Интернета;
  • Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, формирование умей принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • Формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения.

Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • Повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от  внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
  • Снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
  • Формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • Обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • Формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
  • Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению

Методы и формы

При изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности в 5-9 классах используются:
Наглядные методы -  групповой и индивидуальные принципы обучения.
Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.
Основные методы обучения - объяснительно-иллюстративные:
словесные методы: объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг основываются на непосредственном восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фотографий; таблиц, схем, диаграмм, чертежей, графиков; демонстрационных материалов: моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов, презентаций.

Практические  методы обеспечивают  самостоятельную  деятельность учащихся:

  • метод упражнения: упражнения, тренировка
  • письменные работы: конспект; выписки, реферат; письменные ответы на вопрос;
  • метод наблюдения: запись наблюдений, ведение дневника наблюдений; зарисовка, рисунки; запись звуков, голосов, сигналов; фото-,кино-, видеосъемка; проведение замеров.
  •  практические занятия: оказание первой медицинской помощи.
  • проектные и проектно-конструкторские методы обучения: разработка проектов, программ; построение гипотез; моделирование ситуации; создание новых способов решения задачи; создание моделей, конструкций; создание творческих работ; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел.

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения  конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него. Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий. Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам.

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ
6 класс

Рабочая программа   составлена на основе

Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования  МОУ Ново-Томышевская основная школа им. Героя Советсого Союза И.Ф.Жукова.   Примерной программой основного общего образования по ОБЖ 5-9 классы, М., Просвещение,   (Стандарты второго поколения),    программы А.Т. Смирнова,     Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН  РФ к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения в 2019-2020 учебном году.

Место курса в учебном плане.

Согласно основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ново- Томышевской основной школы им. Героя Советского Союза И.Ф.Жукова на изучение ОБЖ  в 6 классе  отводится 1 час в неделю (35 ч в год). В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в  повседневной   жизни (безопасность на  дорогах,  пожарная  безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

Актуальность рабочей программы по ОБЖ заключается в том, что обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и т.п.

Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 5  класса. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения  конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него. Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий. Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам.

Для решения воспитательных задач, используются методы воспитания:

  • Традиционные – убеждение, упражнения, поощрения, пример
  • Инновационно-деятельностные – модельно-целевой подход, алгоритмизация
  • Неформально-личностные – пример личностно-значимых людей, пример авторитетных людей, пример друзей, близких
  • Рефлексивные – индивидуальное переживание, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности
  • Тренингово-игровые – деловые игры.

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ
7 класс

Рабочая программа   составлена на основе

Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования  МОУ Ново-Томышевская основная школа им. Героя Советсого Союза И.Ф.Жукова.   Примерной программой основного общего образования по ОБЖ 5-9 классы, М., Просвещение,   (Стандарты второго поколения),    программы А.Т. Смирнова,     Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН  РФ к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения в 2019-2020 учебном году.

Место курса в учебном плане.

Согласно основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ново- Томышевской основной школы им. Героя Советского Союза И.Ф. Жукова на изучение ОБЖ  в 7 классе  отводится 1 час в неделю (35 ч в год). В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в  повседневной   жизни (безопасность на  дорогах,  пожарная  безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

Актуальность рабочей программы по ОБЖ заключается в том, что обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и т.п.

Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 7  класса. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ

8 класс

Рабочая программа   составлена на основе

Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования  МОУ Ново-Томышевская основная школа им. Героя Советсого Союза И.Ф.Жукова.   Примерной программой основного общего образования по ОБЖ 5-9 классы, М., Просвещение,   (Стандарты второго поколения),    программы А.Т. Смирнова,     Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН  РФ к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения в 2019-2020 учебном году.

Место курса в учебном плане.

Согласно основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ново- Томышевской основной школы им. Героя Советского Союза И.Ф.Жукова на изучение ОБЖ  в 8  классе  отводится 1 час в неделю (35 ч в год). В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в  повседневной   жизни (безопасность на  дорогах,  пожарная  безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

Актуальность рабочей программы по ОБЖ заключается в том, что обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и т.п.

Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • Повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от  внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
  • Снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
  • Формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • Обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • Формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
  • Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению

Методы и формы

При изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности в 5-9 классах используются: Наглядные методы -  групповой и индивидуальные принципы обучения. Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью. Основные методы обучения - объяснительно-иллюстративные: словесные методы: объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг основываются на непосредственном восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фотографий; таблиц, схем, диаграмм, чертежей, графиков; демонстрационных материалов: моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов, презентаций.

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ

9 класс

Рабочая программа   составлена на основе

Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования  МОУ Ново-Томышевская основная школа им. Героя Советсого Союза И.Ф.Жукова.   Примерной программой основного общего образования по ОБЖ 5-9 классы, М., Просвещение,   (Стандарты второго поколения),    программы А.Т. Смирнова,     Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН  РФ к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения в 2019-2020 учебном году.

Место курса в учебном плане.

Согласно основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ново- Томышевской основной школы им. Героя Советского Союза И.Ф.Жукова на изучение ОБЖ  в 9 классе  отводится 1час в неделю (35 ч в год). В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в  повседневной   жизни (безопасность на  дорогах,  пожарная  безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

Актуальность рабочей программы по ОБЖ заключается в том, что обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и т.п.

Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 9  класса. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Для решения воспитательных задач, используются методы воспитания:

  • Традиционные – убеждение, упражнения, поощрения, пример
  • Инновационно-деятельностные – модельно-целевой подход, алгоритмизация
  • Неформально-личностные – пример личностно-значимых людей, пример авторитетных людей, пример друзей, близких
  • Рефлексивные – индивидуальное переживание, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности
  • Тренингово-игровые – деловые игры.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz