Аннотация к рабочей программе по ОБЖ
5 класс
Рабочая программа составлена на основе
Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ново-Томышевская основная школа им. Героя Советсого Союза И.Ф.Жукова. Примерной программой основного общего образования по ОБЖ 5-9 классы, М., Просвещение, (Стандарты второго поколения), программы А.Т. Смирнова, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения в 2019-2020 учебном году.
Место курса в учебном плане.
Согласно основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ново- Томышевской основной школы им. Героя Советского Союза И.Ф.Жукова на изучение ОБЖ в класса отводится о,5 часа в неделю (17 ч в год).
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.
Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 5 класса. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.
Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности
- Овладение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, влияние их последствий на безопасность личности, общества и государства;
- Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от внутренних угроз и умения оказать первую помощь при неотложных состояниях;
- Формирование умения предвидеть возникновении опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников, в том числе и Интернета;
- Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, формирование умей принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- Формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения.
Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- Повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
- Снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
- Формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- Обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- Формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению
Методы и формы
При изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности в 5-9 классах используются:
Наглядные методы - групповой и индивидуальные принципы обучения.
Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.
Основные методы обучения - объяснительно-иллюстративные:
словесные методы: объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг основываются на непосредственном восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фотографий; таблиц, схем, диаграмм, чертежей, графиков; демонстрационных материалов: моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов, презентаций.
Практические методы обеспечивают самостоятельную деятельность учащихся:
- метод упражнения: упражнения, тренировка
- письменные работы: конспект; выписки, реферат; письменные ответы на вопрос;
- метод наблюдения: запись наблюдений, ведение дневника наблюдений; зарисовка, рисунки; запись звуков, голосов, сигналов; фото-,кино-, видеосъемка; проведение замеров.
- практические занятия: оказание первой медицинской помощи.
- проектные и проектно-конструкторские методы обучения: разработка проектов, программ; построение гипотез; моделирование ситуации; создание новых способов решения задачи; создание моделей, конструкций; создание творческих работ; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел.
Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него. Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий. Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам.
Аннотация к рабочей программе по ОБЖ
6 класс
Рабочая программа составлена на основе
Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ново-Томышевская основная школа им. Героя Советсого Союза И.Ф.Жукова. Примерной программой основного общего образования по ОБЖ 5-9 классы, М., Просвещение, (Стандарты второго поколения), программы А.Т. Смирнова, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения в 2019-2020 учебном году.
Место курса в учебном плане.
Согласно основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ново- Томышевской основной школы им. Героя Советского Союза И.Ф.Жукова на изучение ОБЖ в 6 классе отводится 1 час в неделю (35 ч в год). В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.
Актуальность рабочей программы по ОБЖ заключается в том, что обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и т.п.
Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 5 класса. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.
Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него. Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий. Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам.
Для решения воспитательных задач, используются методы воспитания:
- Традиционные – убеждение, упражнения, поощрения, пример
- Инновационно-деятельностные – модельно-целевой подход, алгоритмизация
- Неформально-личностные – пример личностно-значимых людей, пример авторитетных людей, пример друзей, близких
- Рефлексивные – индивидуальное переживание, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности
- Тренингово-игровые – деловые игры.
Аннотация к рабочей программе по ОБЖ
7 класс
Рабочая программа составлена на основе
Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ново-Томышевская основная школа им. Героя Советсого Союза И.Ф.Жукова. Примерной программой основного общего образования по ОБЖ 5-9 классы, М., Просвещение, (Стандарты второго поколения), программы А.Т. Смирнова, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения в 2019-2020 учебном году.
Место курса в учебном плане.
Согласно основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ново- Томышевской основной школы им. Героя Советского Союза И.Ф. Жукова на изучение ОБЖ в 7 классе отводится 1 час в неделю (35 ч в год). В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.
Актуальность рабочей программы по ОБЖ заключается в том, что обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и т.п.
Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 7 класса. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.
Аннотация к рабочей программе по ОБЖ
8 класс
Рабочая программа составлена на основе
Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ново-Томышевская основная школа им. Героя Советсого Союза И.Ф.Жукова. Примерной программой основного общего образования по ОБЖ 5-9 классы, М., Просвещение, (Стандарты второго поколения), программы А.Т. Смирнова, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения в 2019-2020 учебном году.
Место курса в учебном плане.
Согласно основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ново- Томышевской основной школы им. Героя Советского Союза И.Ф.Жукова на изучение ОБЖ в 8 классе отводится 1 час в неделю (35 ч в год). В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.
Актуальность рабочей программы по ОБЖ заключается в том, что обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и т.п.
Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- Повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
- Снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
- Формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- Обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- Формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению
Методы и формы
При изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности в 5-9 классах используются: Наглядные методы - групповой и индивидуальные принципы обучения. Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью. Основные методы обучения - объяснительно-иллюстративные: словесные методы: объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг основываются на непосредственном восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фотографий; таблиц, схем, диаграмм, чертежей, графиков; демонстрационных материалов: моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов, презентаций.
Аннотация к рабочей программе по ОБЖ
9 класс
Рабочая программа составлена на основе
Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ново-Томышевская основная школа им. Героя Советсого Союза И.Ф.Жукова. Примерной программой основного общего образования по ОБЖ 5-9 классы, М., Просвещение, (Стандарты второго поколения), программы А.Т. Смирнова, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения в 2019-2020 учебном году.
Место курса в учебном плане.
Согласно основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ново- Томышевской основной школы им. Героя Советского Союза И.Ф.Жукова на изучение ОБЖ в 9 классе отводится 1час в неделю (35 ч в год). В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.
Актуальность рабочей программы по ОБЖ заключается в том, что обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и т.п.
Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 9 класса. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.
Для решения воспитательных задач, используются методы воспитания:
- Традиционные – убеждение, упражнения, поощрения, пример
- Инновационно-деятельностные – модельно-целевой подход, алгоритмизация
- Неформально-личностные – пример личностно-значимых людей, пример авторитетных людей, пример друзей, близких
- Рефлексивные – индивидуальное переживание, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности
- Тренингово-игровые – деловые игры.
|