Главная
Регистрация
Вход
yjdfz irjkf
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное общеобразовательное учреждение 
Ново -Томышевская основная школа
им. Героя Советского Союза И.Ф. Жукова

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Технология 

Аннотация к рабочим программам по технологии 5 – 8  классы ФГОС (мальчики)

Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Закона РФ «об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ  от 29 декабря 2012 года (статьи 12,13,19,28,30,47);
2.Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом  Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 с изменениями);
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г.г. №1577 «О внесении  изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ» от 17.12.2010г. №1897».
4. Технология: программа: 5 – 8 классы / [сост. А.Т.Тищенко, Н.В.Синица] – М.: Вентана – Граф, 2013 г.

Цели и задачи изучения:

Главная цель учебного предмета «Технология»:
формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных  в нем технологиях;
приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной  и исследовательской  деятельности;
-
подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
В процессе преподавания учебного предмета «Технология»  решены следующие задачи:
а) формировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;
б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;
в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;
г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;
д) обеспечивать изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;
ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.
Изучение любого модуля рабочей программы учебного  предмета «Технология»  включает:
- культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;
компьютерную поддержку каждого модуля;
графику и черчение;
ручную и механическую обработку конструкционных материалов;
основы материаловедения и машиноведения;
прикладную экономику и предпринимательство;
историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;
экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;
профинформацию и профориентацию;
нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;
эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;
творческое, художественное и этнохудожественное развитие.

Учебно – методический комплекс

1.Программа по  учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2013.
2.Технология. Индустриальные технологии.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2013 – 2016.

Аннотация к рабочей программе по технологии для  девочек 5 – 8 классов

 

Рабочая программа по технологии для 5 - 8 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
1.  Федеральный Закон «Об образовании в РФ»;
2.  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего и основного образования;
3.  Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения;
4.  Календарный учебный график
5.  Учебный план школы
6.  Положение о рабочей программе
7.  Программа по технологии  для общеобразовательных учреждений «Технология» для 5 класса основной общеобразовательной школы под редакцией Н. В. Синица, Москва, Издательский центр «Вентана Граф», 2012г.; Программа по технологии  для общеобразовательных учреждений «Технология» для 6 класса основной общеобразовательной школы под редакцией Н. В. Синица, Москва, Издательский центр «Вентана Граф», 2013г.; Программа по технологии  для общеобразовательных учреждений «Технология» для 7 класса основной общеобразовательной школы под редакцией Н. В. Синица, Москва, Издательский центр «Вентана Граф», 2014г.; Программа по технологии  для общеобразовательных учреждений «Технология» для 8 класса основной общеобразовательной школы под редакцией Н. В. Синица, Москва, Издательский центр «Вентана Граф», 2014г.

Настоящая программа по технологии  для V - VIII классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология»,  созданной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является:

формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений,

воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда.

Программа по технологии для изучения в 5 -8 классах включает разделы: «Технология обработки пищевых продуктов», «Основы материаловедения», «Технология изготовления швейных изделий»,  «Технология художественной обработки материалов», «Культура  дома». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При изучении раздела «Технология обработки пищевых продуктов»  обучающиеся знакомятся с правилами обработки и хранения различных видов продуктов, учатся определять доброкачественность блюд и продуктов. знакомятся с пищевой ценностью продуктов питания, витаминами, правилами рационального и здорового питания; правилами этикета, основами работы повара и официанта.

            Изучая раздел «Художественная обработка материалов», обучающиеся узнают историю возникновения и развития художественных промыслов, особенности разных видов техники вышивки и вязания (спицами и крючком). Благодаря умению вышивать, вязать обучающиеся не только могут обновить свою одежду, сделав ее нарядной, украсить и сделать многие полезные вещи, но и стать частными предпринимателями в случае необходимости.

            Раздел «Культура дома» включает темы по дизайну квартиры и окон, устройство домашней техники и правила ее использования. Уход за одеждой из текстильных волокон. Стирка и ВТО изделия. Мелкий ремонт одежды. Ремонт детской одежды с использованием аппликации.

История косметики. Кожа. Индивидуальный уход за кожей.

Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы. Праздничные и повседневные прически. Уход за волосами. Значение правильного ухода для воспитания ребенка. Роль комнатных растений в жизни человека. Разновидности комнатных растений. Уход за ними.

Изучая основы домашней экономики, обучающиеся научатся вести домашнюю или свою личную бухгалтерию, получать информацию о товарах, научатся правилам покупки товаров, рационально планировать свой бюджет.

Освоив порядок планировки квартиры, познакомившись с функциями современного жилища, некоторыми видами ремонтных и оформительских работ, обучающиеся составят представление о труде строителей, дизайнеров.

Изучая раздел «Электротехнические работы», обучающиеся знакомятся с разными видами бытовой техники, правилами ее эксплуатации, соблюдение которых значительно продлевает срок службы этих электроприборов. Большое внимание уделено и правилам безопасности при пользовании ими.

 В раздел  «Творческие проекты» включены следующие темы:
Сущность творческих проектов. Сущность понятия "творчество". Процесс творчества, творческая деятельность, творческие способности, творческая личность. Свобода творчества.
П
онятие творческого проекта. Сущность понятия проектной деятельности. Этапы выполнения творческих проектов: организационно-подготовительный, технологический, заключительный. Содержание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования. Выбор и обоснование проектов. Последовательность выполнения проекта. Использование ИКТ  при разработке творческих проектов. Экономическое обоснование проекта, оценивание результатов проектирования. Защита выполненного проекта.
Методика выполнения творческих проектов. Темы проектов, особенности их выполнения, необходимые материалы, возможности использования и реализации. Групповые и индивидуальные консульта­ции. Защита проектов.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и экономическим требованиям.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет расширить политехнический кругозор учащихся, раскрыть свои индивидуальные способности. 
Рабочая программа разработана для обучения школьников 5-8 классов и рассчитана на 70 часов в 5-8 классах из расчета 2 учебных часа в неделю.  В 8-х классах учебные часы распределены из расчета 1 час из федерального компонента и 1 час из регионального.

 Учебно-методический комплект 5-8 классы

1. Основная литература для учителя и учащихся

  • Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана -Граф, 2012.
  • Технология: Учебник для учащихся 6-го класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  • Технология: Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы./В.Д. Симоненко, Н.В.Синица, О.В. Табурчак и др.; под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2014.
  • Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А., и др.; под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz